Советское машиностроение освоило производство гигантов-экскаваторов с ковшом емкостью 14 и 20 ж3 и готовит выпуск еще более мощных экскаваторов. Освоен выпуск скреперов с емкостью ковша 10 и 15 ж3, мощных бульдозеров, тяжелых катков весом 30 т, бетономешалок емкостью 4 500 л, бетононасосов производительностью 40 м3/час. Советское автостроение дает строителям автосамосвалы грузоподъемностью в 25 т, разрабатываются еще более мощные и совершенные конструкции.
За годы четвертой пятилетки строители получили более 500 новых типов машин.
В настоящее время только заводы Минстройдормаша выпускают сериями более 600 наименований различных типов строительных и дорожных машин.
Однако в современной механизации строительства имеются еще серьезные недостатки, которые вскрыты на Всесоюзном совещании строителей в 1954 г. С одной стороны, машиностроение не обеспечивает строительство всеми видами машин, необходимыми для комплексной механизации. Например, не выпускаются новые виды мощных тракторов, экскаваторов с большим вылетом стрелы, новые виды экономичных грузовых автомашин и др. Не выпускаются также и небольшие экскаваторы с ковшом емкостью 0,15 и 0,25 ж3, необходимые для применения при малых объемах земляных работ, нет еще механизмов для разработки и рыхления мерзлых грунтов, не хватает механизмов для отделочных работ.
Совершенно недостаточно уделяется внимания производству средств малой механизации, т. е. мелких механизмов, приспособлений к механизмам (например, механических сжимов для настилки полов, шаблонов к сварочному аппарату и т. д.). С другой стороны, строительные организации не полностью используют производительность имеющихся машин и механизмов, допускают значительные простои строительных машин.
Плохо поставлен ремонт машин.
Устранение этих недостатков — важная задача в деле борьбы за внедрение новой техники и повышение уровня механизации строительства.