Текущий ремонт машин

Текущий ремонт машинПлановый характер социалистического хозяйства позволяет организовать систему ремонтов, которая носит название системы планово-предупредительного ремонта (ППР), производимого в определенные периоды в обязательном порядке с целью предупреждения повреждений, аварий и других причин выхода из строя основных фондов. Значительный рост технической вооруженности строительных организаций и объема ремонтов требует создания специальной материально-технической базы для производства ремонта машин. Текущий ремонт машин выполняется обычно силами специальных ремонтных бригад или персоналом, обслуживающим машины.

Средние ремонты оборудования производятся, как правило, в участковых или районных мастерских, а средний ремонт сложных машин — на ремонтных заводах. Капитальный ремонт сложного оборудования производится только на специальных ремонтных заводах, а несложного оборудования — в мастерских.

В строительных министерствах в настоящее время выделены группы заводов, специализированных на производстве капитального и среднего ремонта строительных машин, на производстве запасных частей и т. п. Кроме того, имеется группа специальных предприятий для производства ремонта автомашин.

Однако пока ремонты машин вследствие слабой организации ремонтной базы обходятся еще дорого, темпы и качество ремонтов могут и должны быть значительно более высокими. Запасные части, которые изготовляются в ремонтных мастерских и на заводах строительных организаций обходятся в 3-10 раз дороже, чем при изготовлении их в специализированных машиностроительных предприятиях.

Улучшению дела ремонтов и содержания основных фондов способствует организация соревнования рабочих за увеличение межремонтных сроков, за долговечность и сохранность машин, зданий, сооружений.

В шестой пятилетке должны быть расширены мощности заводов и мастерских по ремонту строительных машин и транспортных средств, построены ремонтные заводы в первую очередь в районах крупного строительства.