Организация управления строительной промышленностью

Организация управления строительной промышленностьюНапример, строительное управление отвечает полностью за все виды деятельности производителей работ и других звеньев, входящих в состав строительного управления; строительные тресты отвечают за работу строительных управлений в целом; главные строительные управления министерства отвечают за все стороны деятельности подчиненных им строительных трестов и предприятий. Особенностью производственно-территориальной системы управления является также то, что все вопросы управления сосредоточиваются в руках руководителя хозяйственной организации, при котором имеется ряд функциональных отделов, секторов и т. п., например плановый отдел, технический отдел, отдел главного механика, бухгалтерия и др. Каждый из функциональных органов управления имеет определенный круг обязанностей (функций).

Эти органы как вспомогательный аппарат управления лишены самостоятельных прав по руководству органами производственно-территориального типа.

Функциональные органы треста не имеют права отдавать распоряжения нижестоящему строительному управлению или производителю работ.

При функциональной системе, наоборот, управление рассредоточено в десятках отделов и секторов, которые решают вопросы самостоятельно, что влечет за собой нарушение принципа единоначалия в управлении. Правильное проведение принципов производственно-территориальной системы управления позволяет упростить аппарат управления, повышает ответственность работников за порученное им дело, способствует повышению качества хозяйственного руководства и снижению административно-хозяйственных расходов.

Непосредственное руководство отдельными отраслями народного хозяйства осуществляется министерствами. Однако руководство строительной промышленностью не сосредоточено в каком-либо одном министерстве.

Подрядные строительные организации имеются почти во всех министерствах.