Материально-технического обеспечения

Строительство как система воспринимается п первую оче­редь через материально-техническое обеспечение стройки. Для того чтобы построить любые здания и сооружения, необ­ходимы в нужном количестве строительные материалы, конструкции, сырье и технологическое оборудова­ние и др.. которые предусмотрены проектом на строительно-монтажные работы. Снабженческий циклзакупки материальных ресурсов охватывает большой круг разнообразных по масштабу действий, от закупки по мере надобности в оптовом магазине ящика гвоздей до заказа комплекта сталь­ного каркаса здания. Процесс организации строительного про­изводства предусматривает четкую поставку необходимых ресурсов в заданном объеме, указанные сроки и соответствующего качества.

Опыт работы различных производств в стране и за рубе­жом показывает, что для решения подобных задач применя­ется логистика.

Логистика — наука о планировании, кон­троле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными н нематериальными операциями в процессе доведения сырья и материалов до производственно­го предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате­риалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями пос­леднего, а также о передаче, хранении и обработке соответ­ствующей информации.

Термин включает мониторинг всех шагов снабженческого цикла, вовлекающего продавца (поставщика, производителя) или субподрядчика, чтобы гаран­тировать надежную, экономичную и своевременную поставку. Его сущ­ность в предвидении проблемы до того, как она появится, и в нахождении выхода, прежде, чем возникнут задержки и отсрочки.

Поставка больших или практически важных для хода работ мате­риалов и оборудования требует периодических посещений баз и заводов продавца на регулярной основе, т.е. в порядке обычной рутинной работы, а не в аварийных случаях под угрозой срыва сроков. В период между ви­зитами рекомендуются постоянные телефонные контакты для контроля хода работ у поставщика: наличия исходного сырья, рабочей силы, ком­плектующих изделий, РЧ и ТУ, разработанной технологии изготовления,

контроля качества, правил сертификации и возможности доставки. Не объявляемой, но подразумеваемой, основной целью контроля всегда явля­ется необходимость убедиться, что ваш заказ имеет безусловные преиму­щества перед другими.

Но и при самой хорошей организации могут возникнуть ситуации, требующие корректировочных действий, например, если какой-нибудь материал потребовался раньше, чем было предусмотрено по согласован­ному графику. Здесь решающая роль принадлежит опытным агентам, на­ходящим пути и средства соблюдения графика строительства. Такими аль­тернативными решениями могут быть: привлечение дополнительных по­ставщиков, изменение способов доставки (вместо железнодорожного транспорта — автомобильный, авиационный и т.п.).

В идеале хорошо организованный поток материалов должен обеспечить подачу автомашин под разгрузку непосредственно в точку, где это необходимо, и в точно назначенное время. В 80-х годах приобрела популярность теория управления запасами, в основе которой заложен принцип подачи материалов «как раз вовремя» (Just in Time Theory of In­ventory Management), родившаяся на основе изучения опыта японских ав­томобилестроительных компаний, заводы которых имеют значительную экономию за счет того, что все комплектующие узлы и детали, минуя склад, непосредственно поступают на сборочный конвейер точно по гра­фику. Завод имеет минимальный запас комплектующих или вообще не имеет запаса. По существу этот метод предлагает оптимальный компро­мисс между закупочной ценой и стоимостью хранения и потерь, что в це­лом дает самую низкую стоимость материала.

Теория и практика логистики представляет собой новый этап в развитии организации и управлении МТО строительного производства.

Чтобы подать все необходимое в нужное место и вовремя, требу­ется такой документ, который бы содержал перечень всех материальных ресурсов, привязанный к графику строительства, т.е. то, что соответствует разработанной в отечественной строительной практике унифицированной технологической документации по комплектации-УНТДК ( гл.19 ) в соче­тании с графиком монтажа транспортных средств.

Комментарии запрещены.

Производственная программа