Производственно-территориальная система управления строительной промышленностью

Производственно-территориальная система управления строительной промышленностьюДоговоры подряда называются прямыми в тех случаях, когда они заключаются непосредственно между заказчиком и специализированной подрядной строительной организацией на выполнение специальных видов строительных работ, например санитарно-технических, электромонтажных, монтаж металлических конструкций и т. п. Таким образом, между заказчиком и специализированной подрядной строительной организацией устанавливается прямая связь, минуя генерального подрядчика. Имущественные споры, возникающие между хозяйственными организациями по договорам в процессе их заключения или исполнения, разрешаются органами арбитража.

Органы арбитража бывают ведомственными и государственными.

Государственный арбитраж имеется при Совете Министров, Советах Министров республик и при областных исполнительных комитетах Советов депутатов трудящихся. Органы ведомственного арбитража имеются в каждом министерстве и ведомстве.

Задача ведомственного арбитража состоит в разрешении имущественных и преддоговорных споров между хозяйственными органами, подчиненными данному ведомству. Органы государственного арбитража разрешают межведомственные имущественные споры.

В практика социалистического хозяйствования выработала так называемую производственно-территориальную систему управления, которая введена по решению XVII съезда Коммунистической партии в 1934 г. Эта система применяется во всех отраслях промышленности, в том числе и в строительной; она проводится, начиная от министерств и кончая низовыми звеньями управления. Сущность производственно-территориальной системы управления характеризуется в основном следующими особенностями.

В основу построения органов управления положен производственный признак, т. е. управление предприятиями и организациями, родственными по характеру производимой продукции, по характеру производственных процессов и т. п.