Развитие механизации процессов труда в строительстве

Развитие механизации процессов труда в строительствеЧастичная механизация процессов труда означает, что машинами заменяется ручной труд только на отдельных производственных операциях или процессах, например, когда на земляных работах механизируется только отрывка земли, а некоторые другие производственные процессы (транспорт, разгрузка или планировка земли) выполняются вручную. Наиболее трудоемкими в строительстве являются внутрипостроечные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. В 1953 г. уровень их механизации достиг 43%, причем на этих работах было занято в 1,5-2 раза больше рабочих, чем на предприятиях черной металлургии или угольной промышленности в 1940 г. На стройках, где погрузочно-разгрузочные и транспортные работы слабо механизированы, на их долю приходится от 30 до 50% всех затрат труда на выполнение строительных работ.

Поэтому механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в строительстве представляет для строителей задачу первоочередной важности.

Применение даже таких простейших механизмов, как транспортеры, сокращает затраты труда примерно в 1,5-2 раза по сравнению с затратами труда при перемещении грузов на тачках. При полном использовании башенных кранов на стройках достигается снижение затрат труда на подъеме грузов по сравнению с использованием крана-укосины в 2,5-3,5 раза.

Применение контейнеров для перевозки стеновых материалов вместо перевозки их навалом сокращает затраты труда на погрузочно-разгрузочные работы в 2-2,5 раза. Механизация земляных работ в строительстве сберегает и облегчает труд сотен тысяч людей.

Применение экскаватора емкостью 1 ж3 заменяет на стройках труд 100-120 землекопов.

Один экскаватор с ковшом емкостью в 14 ж3 заменяет труд 5-6 тысяч землекопов, а на крупных земляных работах по рытью каналов шириной в 80 ж он заменяет 100 экскаваторов с емкостью ковша 1 ж3.