Производственная программа: расчет и внедрение

Планы предприятия (развития, производства, продаж и другие) являются ориентирами для его деятельности. Производственная программа — один из планов, отражающий, в каком направлении будет развиваться предприятие, каковы его задачи, профиль специализации производства, взаимоотношения с другими компаниями.

Производственная программа — это основная часть бизнес-плана. В программе отражается объем продукции по номенклатуре, ассортименту, качеству в стоимостном/натуральном выражениях. Что компания должна знать о предпочтениях клиентов Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным.
Номенклатура — это виды услуг и товаров. Номенклатура продукции, которая выпускается на предприятии, включает наименования изделий с указанием их количества, качества, сроков изготовления. Ассортимент описывает, какова доля отдельных видов продукции в производственной программе. Качество — свойство продукции, которое обуславливают её пригодность к употреблению и её способность быть использованной по назначению. Какие задачи стоят перед производственной программой предприятия Прежде чем приступить к планирования, ознакомьтесь с задачами производственной программы предприятия. При создании производственной программы, ориентируйтесь как на фактические, так и на потенциальные возможности производства изделий предприятием, то есть, на его производственную мощность. Как рассчитать производственную программу предприятия? Для того чтобы сформировать производственную программу необходимо ответить на основные вопросы: Какие виды продукции производить? В каком количестве выпускать? Какой период времени должен быть затрачен на подготовку изделий к отправке клиенту? Какого качества должна быть продукция? Какой объем изделий предприятие сможет дополнительно произвести, если появятся срочные заказы? Какого качества и вида будет эта продукция? Каков предельный объем выпуска, по достижении которого необходимо перейти к его приостановке или модернизации? Какие объемы используемых ресурсов необходимы? Как удовлетворить потребность в этих объемах? Ориентируйтесь на потребности мирового и регионального рынков, состояние конкурентов, общую ситуацию на рынке.